суббота, 19 августа 2017 г.

Книжная полка #4 — Давид Лагеркранц, "Миллениум"

На этой полке я храню все 4 тома нашумевшей серии Миллениум.

Возможно, многие из вас тоже стали жертвой маркетинга и уже знакомы с творчеством шведского писателя Стига Ларссона. Ну а для тех, кто еще не читал эти книги, вот мои отзывы. 

Оригинальное название: Millennium
Год публикации:  2005-2007
Моя оценка: 6/10

Изначально Миллениум - это трилогия, включающая в себя следующие криминальные детективы:

Девушка с татуировкой дракона
Девушка, которая играла с огнем
Девушка, которая взрывала воздушные замки

Речь в них идет о девушке-хакере Лисбет Саландер и журналисте Микаэле Блумквисте, оказавшимися в самом центре разнообразных криминальных событий, которые им предстоит раскрыть. Несмотря на совершенно разные характеры и чрезвычайную недоверчивость и замкнутость Лисбет, обусловленную ее тяжелым детством, они находят общий язык и дополняют друг друга в ходе расследования.

Действия развиваются в Швеции, в холодном сером тумане или уютных квартирах, пропитанных запахом кофе. Я люблю такого рода атмосферу, люблю Скандинавию, мне нравятся их имена, их стиль жизни, поэтому первая книга мне пришлась по душе. Вторая несколько меньше, а третью я, если честно, и вовсе не дочитала, она мне показалась слишком нудной.

Тем не менее, когда в 2015 году вышел четвертый том, я не смогла удержать свое любопытство и приобрела экземпляр. Не пожалела. Эта книга оказалась гораздо интереснее третьей, а может быть я просто соскучилась по туманной обстановке и шведским именам. К тому же написана она другим автором.

Стиг Ларссон умер от инфаркта в 2004 году, так и не успев увидеть свою трилогию в печати. К тому времени он уже начал писать четвертый детектив, но не успел его закончить. На его месте это сделал другой шведский писатель Давид Лагеркранц. Книга получила достаточно жесткую критику, но тем не менее была переведена более чем на 30 языков и миллионы ее экземпляров разошлись по всему миру.

Через две недели во Франции выйдет пятая книга серии Миллениум, написанная опять же Лагеркранцом. Я наверняка прочитаю ее, хотя боюсь, как бы она не была высосанной из пальца, как это часто бывает, когда писатели или режиссеры не умеют вовремя остановиться.

Кстати, о режиссерах: первая книга была экранизирована Голливудом в 2011 году. В Швеции же были сняты три фильма по трем первым книгам еще в 2009. Я смотрела только голливудскую версию и, как обычно, книга на мой взгляд намного лучше.

В общем, любителям триллеров и детективов я однозначно рекомендую прочесть хотя бы первый том, а затем решайте сами на ваше усмотрение.




Мои статьи о других книгах можно найти здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий